Особенности образования специалистов социальной сферы, работающих с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-82-1-76-83
Аннотация
В статье проанализированы актуальные проблемы подготовки специалистов, занимающихся оказанием поддержки людям с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного образования. Обобщены результаты современных исследований и постоянно обновляющейся нормативно-правовой базы, а также инновационные практики деятельности современного вуза социального профиля, готовящего специалистов к работе с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. На основе образовательной модели выявлены направления работы с этой категорией обучающихся, которые необходимы для освоения специалистами специфики данной деятельности как необходимый элемент направленности профессиональной подготовки. Сделаны выводы, что предлагаемые направления работы специалистов с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, возможно транслировать в
другие образовательные социально-профессиональные учреждения для этой же категории обучающихся с учётом их специфики.
Об авторах
С. С. ЛебедеваРоссия
Светлана Соломоновна Лебедева, доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник
Санкт-Петербург
Ю. Ю. Платонова
Россия
Юлия Юрьевна Платонова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой
кафедра теории и технологии социальной работы
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Кудрявцева М. Е., Лебедева С. С., Платонова Ю. Ю. Образование людей с инвалидностью в контексте использования стратегических коммуникаций в условиях неопределённости // Человек и образование. 2022. № 1(70). C. 81–90.
2. Платонова Ю. Ю. Перспективы развития образовательной экосистемы для людей с инвалидностью / Социально-психологические проблемы современного общества: пути решения. Сборник научных статей; под науч. ред. Е. Л. Михайловой. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2022. С. 59–65.
3. Марон А. Е., Топоровский В. П., Резинкина Л. В. Научные достижения в развитии инновационных образовательных систем // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2014. № 2. С. 113–119.
4. Лубков А. В., Гордиенко О. В., Соколова А. А. Антропоцентрический принцип цифровизации образования // Наука и школа. 2020. № 6. С. 48–56. DOI: 10.31862/1819-463X-2020-6-48-56. – EDN: MDXQXS.
5. Социальный работник как андрагог : сборник статей / под ред. Г. С. Сухобской, Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. Иркутск, Санкт-Петербург: ИОВ РАО, 2001. 256 с.
6. Инновации в образовании и социальном обслуживании инвалидов и лиц пожилого возраста в процессе их реабилитации в условиях социальной неопределённости / под ред. С. С. Лебедевой. СПб.: СПбГИПСР, 2022. 146 с.
7. Инклюзивная программа «Мгновение определяет жизнь» [Электронный ресурс]. URL: https://gu87.site.gov.spb.ru/luchshiepraktiki/programma_mgnovenie_opredelyaet_zhizn/ (дата обращения 18. 02. 2024).
8. Мухлаева Т. В. Инклюзия как ключевой компонент в управлении качеством современного образования: приоритеты родителей // Человек и образование. 2022. № 1. 2022. C. 100–110. DOI: 10.54884/S181570410020203-8. – EDN: PNPUBD.
Рецензия
Для цитирования:
Лебедева С.С., Платонова Ю.Ю. Особенности образования специалистов социальной сферы, работающих с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Человек и образование. 2025;(1):76-83. https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-82-1-76-83
For citation:
Lebedeva S., Platonova Yu. Features of Education of Social Sphere Specialists Working with Disabled People. Man and Education. 2025;(1):76-83. (In Russ.) https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-82-1-76-83