Preview

ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Расширенный поиск

Развитие образовательной организации: влияние управленческой команды на результат

https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-82-1-143-152

Аннотация

   Статья показывает, что сегодня устойчивое стратегическое развитие управленческой команды обеспечивается комплексно и закрепляется в процессах организации деятельности по суверенизации системы образования. Автором выделены критерии оценки эффективности управленческих команд, к которым относятся: персональная ответственность за результат, согласованность, высокоэффективное взаимодействие, устойчивость, гибкость и др. В статье представлены результаты исследований, направленных на оценку работы управленческой команды в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Также приводятся данные самодиагностики образовательных учреждений. Исследования охватывают все основные направления и условия инициативы «Школа Минпросвещения России», включая воспитание, творчество, знания, профориентацию, здоровье, роль учителя, команду школы и образовательную среду. Созданные в соавторстве дополнительные программы повышения квалификации подтвердили свою эффективность в повышении профессиональных компетенций управленческих команд.

Об авторе

М. В. Лазарева
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Марина Владимировна Лазарева, кандидат педагогических наук, доцент

кафедра педагогики и психологии

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Апенько С. Н., Ефимова Г. З., Семёнов М. Ю. Формирование и развитие команд стратегических проектов трансформации университетов: методологические подходы // Образование и наука. 2023. № 25. С. 37–69. DOI: 10.17853/1994-5639-2023-4-37-69

2. Филонович С. Р. Лидерство как интегральная проблема наук о поведении // Российский журнал менеджмента. 2007. № 5. С. 91–100.

3. Панасюк В. П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы // Образование и наука. 2017. № 2. С. 72–88. DOI: 10.17853/1994-5639-2017-2-72-88

4. Куделина О. В. Модель компетенций руководителя организации здравоохранения: международный опыт внедрения компетенций распределённого лидерства // Российский журнал менеджмента. 2016. № 14. С. 81–104. DOI: 10.21638/11701/spbu18.2016.404

5. Бордунос А. К., Кошелева С. В. Свобода выбора в стратегическом управлении человеческими ресурсами компании: ограничения и возможности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2018. № 17. С. 499–546. DOI: 10.21638/11701/spbu08.2018.403

6. Лазарева М. В., Губанова Е. В. Сопровождение профессионального развития управленческих кадров образовательных организаций. СПб.: Изд-во СПбУТУиЭ, 2022. 234 с.

7. Khikmetov A. Transformation of the team role model of scientific schools into a Markov chain // Procedia Computer Science. 2024. №. 231. С. 379–384. DOI: 10.1016/j.procs.2023.12.221


Рецензия

Для цитирования:


Лазарева М.В. Развитие образовательной организации: влияние управленческой команды на результат. Человек и образование. 2025;(1):143-152. https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-82-1-143-152

For citation:


Lazareva M. Development of an Educational Organization: Influence of the Management Team on the Result. Man and Education. 2025;(1):143-152. (In Russ.) https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-82-1-143-152

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1815-7041 (Print)