Цифровая кафедра как новый формат подготовки специалистов
https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-83-2-31-39
Аннотация
В статье рассматривается проект «Цифровые кафедры» как инновационный инструмент дополнительного профессионального образования в сфере цифровых технологий. Анализируются цели и задачи цифровых кафедр, их роль в подготовке высококвалифицированных специалистов с IT-компетенциями для различных отраслей экономики. Особое внимание уделяется организационным аспектам обучения, сочетанию теоретических знаний и практических навыков, а также перспективам развития проекта в контексте цифровой трансформации российского образования и экономики. Статья подчёркивает значимость цифровых кафедр для повышения конкурентоспособности выпускников и удовлетворения потребностей рынка труда в цифровых кадрах.
Об авторах
Л. Ю. МонаховаРоссия
Монахова Лира Юльевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры математики и инженерной графики.
Санкт-Петербург
Л. Н. Цымбалюк
Россия
Цымбалюк Лариса Николаевна – и.о. заведующего кафедры Информационных технологий и систем Политехнического института.
Великий Новгород
Е. А. Рябоконь
Россия
Рябоконь Елена Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и инженерной графики.
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Monakhova L.Yu., Sherayzina R.M., Aleksandrova M.V. Pedagogical tools of digital didactics // Education & Pedagogy Journal. 2024. № 4 (12). С. 5–17.
2. Князькова В.С. Оценка эффективности повышения цифровой грамотности персонала в условиях цифровой трансформации. Цифровая трансформация. 2023. № 29 (1). С. 23–31.
3. Лавренова Е.В., Теплякова А.Ю. Цифровые кафедры // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2024. № 1 (67). С. 41–42.
4. Сысоева Е.А. Формирование современных компетенций у управленцев в условиях цифровой экономики // Лидерство и менеджмент. 2022. № 1. С. 113–126.
5. Амирова Р. И. Цифровая грамотность как фактор развития социального капитала // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 5-1 (99). С. 15–21.
6. Гавриков А.Л., Монахова Л.Ю., Цымбалюк Л.Н. Актуальные формы и методы обучения в условиях цифровой трансформации образования // Человек и образование. 2024. № 3 (80). С. 29–36.
7. Богданова Т.В., Погорелко И.В. Определение эффективных методов повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения // Инновации и инвестиции. 2023. № 5. С. 90–93.
8. Вахабова М.Х., Хадуева Я. А., Вахабова Л.Х. Влияние цифровых технологий и цифровой экономики на систему образования // Журнал прикладных исследований. 2022. № 6. С. 386–389.
9. Гулямов С.С., Шермухамедов А.Т., Хайитматов У.Т., Родионов А.А., Джуманиязов Ш.Р. Анализ методов оценки эффективности цифровой экономики // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 17-3. С. 536–538.
10. Исломова Н.Ю. Системный подход и интеграция образовательных технологий в формирование цифровых компетенций // Символ науки. 2024. № 12-1-3. С. 144–146.
11. Симарова И.С, Алексеевичева Ю.В., Жигин Д. В. Цифровые компетенции: понятие, виды, оценка и развитие // Вопросы инновационной экономики. 2022. № 2. С. 935–948.
12. Абдыбекова Н.А., Дуйшебаев Ж.С., Базакечев Т.М., Мергенбаева С.Р. Цифровые методы в формировании компетенции студентов // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2024. № 1. С. 50–58.
Рецензия
Для цитирования:
Монахова Л.Ю., Цымбалюк Л.Н., Рябоконь Е.А. Цифровая кафедра как новый формат подготовки специалистов. Человек и образование. 2025;(2):31-39. https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-83-2-31-39
For citation:
Monakhova L.Yu., Tsymbalyuk L.N., Ryabokon E.A. Digital department as a new format of specialists training. Man and Education. 2025;(2):31-39. (In Russ.) https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-83-2-31-39
