Психолого-педагогические аспекты эффективности усвоения учебной информации студентами в условиях электронного обучения
https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-83-2-175-182
Аннотация
За последние 10 лет использование цифровых медиа значительно возросло и данное направление в обучении приобрело особую значимость. В статье рассмотрены аспекты эффективности усвоения учебной информации студентами в рамках психолого-педагогических аспектов, актуальных в современных условиях развития электронного обучения. Цель статьи – охарактеризовать психолого-педагогические аспекты эффективности усвоения учебной информации студентами в условиях электронного обучения. Исследование включило изучение практических методик и теоретических концепций, направленных на анализ психологических и педагогических факторов, влияющих на качество восприятия информации студентами в цифровой образовательной среде. Исследование позволило выявить ключевые проблемы, возникающие при работе студентов с информацией в электронной образовательной среде. Анализ различных психолого-педагогических концепций восприятия учебного материала дал возможность сформулировать конкретные рекомендации по совершенствованию обучения, а также предложить эффективные пути преодоления обнаруженных трудностей.
Ключевые слова
Об авторе
И. Г. АрхиповаРоссия
Архипова Инна Георгиевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, социальной работы и гуманитарных дисциплин.
Гатчина
Список литературы
1. Черных С.И. Электронное обучение: понятие и структура // Профессиональное образование в современном мире. 2021. № 1. С. 67–70.
2. Байчорова Х.С., Мурманских И.В. Информационно-коммуникативные технологии и участники образовательного процесса // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2022. № 4 (6). С. 21–26.
3. Булат Р.Е. Качество высшего образования в вузе как педагогическая система // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2021. № 4 (232). С. 137–143.
4. Андреев А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning // Высшее образование в России. 2020. № 8/9. С. 41–44.
5. Аникина Е.И. Электронное обучение в вузе // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2022. № 2-3. С. 59–63.
6. Ермошкин Н.Н. Электронное обучение // Образовательные технологии. 2023. № 2. С. 51–56.
7. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития // Гуманитарная информатика. 2023. № 7. С. 126–138.
8. Ледак Л.П. Электронное обучение: взгляд преподавателя// Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2024. № 19. С. 72–76.
9. Стеценко И.А. Электронное обучение как системная педагогическая категория // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2024. № 1 (5). С. 36.
10. Садовничий В.А. Университет XXI века: размышления об университетском образовании // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. 2022. № 2. С. 15–34.
11. Шкапенко Т.М. Электронное обучение: актуальное состояние проблемы в вузовской системе образования России и зарубежных стран // Вестник МГИМО Университета. 2023. № 6 (33). С. 71–76.
12. Чучалина А. И. Электронное обучение в вузе // Физкультурное образование Сибири. 2024. № 2. С. 37–40.
13. Бочков В.Е. Электронное обучение как ключевой аспект конкурентных преимуществ smart-вузов на рынке образования // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2021. № 22. С. 26–38.
Рецензия
Для цитирования:
Архипова И.Г. Психолого-педагогические аспекты эффективности усвоения учебной информации студентами в условиях электронного обучения. Человек и образование. 2025;(2):175-182. https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-83-2-175-182
For citation:
Arkhipova I.G. Psychological and pedagogical aspects of effectiveness of educational information assimilation by students in the conditions of electronic learning. Man and Education. 2025;(2):175-182. (In Russ.) https://doi.org/10.54884/1815-7041-2025-83-2-175-182